Добро пожаловать в Центр Испытаний и Диагностики Транспортных Средств
Выгода — главный аргумент среди автомобилистов, которые в качестве топлива предпочитают газ. Массово устанавливать газовое оборудование в Курске начали в начале двухтысячных. Сначала отечественная классика, а теперь и дорогие иномарки. Особенно с большим объемом двигателя. Но самые частые клиенты здесь — владельцы ГАЗелей.
Александр Галаган, водитель:
«Как бы экономия по сравнению с бензином. Перевожу всегда, уже не первая машина, постоянный здесь клиент. Двигатель не портится, прохожу и по сто тысяч, просто обслуживать вовремя, всё смотреть надо, масло меняешь, и проблем нет«.
Заправляют ГАЗели пропаном. Однако освободить от уплаты налога планируется только тех автовладельцев, чей транспорт будет заправляться метаном — природным газом. Он, к слову, на сегодняшний день считается самым экономичным и экологичным топливом. И именно им планируется заправлять половину общественного транспорта.
Игорь Клыков, директор сети СТО Эталон г. Курск:
«Идет наработка по переоборудованию именно на компримированный природный газ, сжатый метан. В данном случае на сегодняшний день эти наработки происходят, и в ближайшее время будут запущены газовые заправки метановые, переоборудование авто в Курске мы уже осуществляем«.
К слову, один литр метана стоит всего 12 рублей. Литр дизельного топлива дороже практически в три раза. Но все муниципальные автобусы в Курске ездят только на солярке. И будут на ней ездить и дальше. В департаменте транспорта уверяют, что переоборудовать их бессмысленно, машины слишком старые. Еще один аргумент — полное отсутствие метановых заправок. Впрочем, ждать осталось не долго, первая такая станция уже готовится к открытию. Только за одну смену каждый экономит полторы тысячи рублей. Единственная сложность, да и та временная, количество метановых заправок.
Виктор Гальцов, руководитель некоммерческого партнерства:
«Не хватает заправок. Всего у нас две по городу Кемерово. На прошлой неделе одна встала на ремонт, поэтому был ажиотаж. Автобусы по 3-4 часа стояли на заправочной станции«.
В Новосибирске также всего две заправки, но автобусы принадлежат муниципалитету. Их закупили по президентской программе. Всего 12 машин на два ПАТП. Стоимость одного автобуса 7 миллионов рублей. Экономия на топливе заметна — денег тратят в два раза меньше, однако предприятия все равно терпят убытки. Новые НЕФАЗы в ремонтных боксах стоят чаще, чем ездят по маршруту. Так, автобус Игоря Рагимова ремонтировали неделю, но запаса прочности машины хватило лишь на один рейс».
Михаил Бурматов, и.о. директора ПАТП-4:
«Получаются убытки. Новый автобус должен работать, а тут получается сплошная экономия — он стоит! В ожидании, например, редукционного клапана, который вышел из строя. Автобус стоит, водитель деньги не получает, предприятие деньги теряет, пассажиры на остановке стоят, ждут этот автобус«.
Перевозчики даже обратились к производителю, попросив прекратить выпуск таких автобусов. А они, к слову, активно закупаются перевозчиками Казани, Нижнего Новгорода и Волгограда и Курска.