Добро пожаловать в Центр Испытаний и Диагностики Транспортных Средств
Многие машины уже самостоятельно информируют СТО, что им нужно техобслуживание. Более того, часть необходимых сервисных операций можно выполнять дистанционно. Что еще нас ждет в будущем?
«Не сомневаюсь, что в ближайшее время мы научим грузовик постоянно следить за состоянием своих частей и агрегатов, что оптимизирует диагностику и техобслуживание, и, тем самым, повысит производительность работы водителей, станций техобслуживания и транспортных перевозчиков», — отметил директор по вопросам качества и безотказной работы грузовых автомобилей Volvo Trucks Хайдер Вокил.
Грузовой автомобиль сможет выбирать удобное время, свободное от работы, и персонал СТО для выполнения техосмотра и заранее заказывать нужные запчасти с доставкой на станцию.
«Время техобслуживания будет зарезервировано на ближайшей СТО ночью или на период отпуска водителя. К тому же, используя функцию «Грузовик-онлайн», многие диагностические процедуры будут вообще выполняться в удаленном режиме», — уточнил Хайдер Вокил.
Грузовые автомобили будущего поколения будут иметь улучшенную маневренность в выполнении различных транспортных операций, они смогут подстраиваться под стиль вождения каждого водителя, конфигурацию их оборудования можно будет менять для большей эффективности и диверсификации автопарков заказчиков.
Однако, для того, чтобы проявились все преимущества удаленного подключения, необходимо предварительно собрать громадный объем данных о грузовиках.
По словам Директора по стратегическому развитию и бизнес-планированию Volvo Group Пера Адамссона, модернизация современных грузовых автомобилей в отрасли уже получила определение – «эволюция смартфона на колесах».
«В ближайшей перспективе грузовики смогут поддерживать мобильную связь с другими участниками дорожного движения через их устройства мобильной связи, например, шлемы мотоциклистов. Это реально снизит риск несчастных случаев на дороге и уменьшит число незапланированных остановок», — говорит П.Адамссон.
«Благодаря подключению к сети, грузовой автомобиль сможет следить за интенсивностью дорожного движения и ехать по самому удобному маршруту, объезжая пробки и ремонтные работы на трассе по ходу движения», — добавил он.
Самая большая трудность для немедленной реализации проекта Volvo Trucks в области грузовиков-онлайн» – необходимость обработки громадного объема информации, поступающей от грузовиков. Также потребуется быстрое развитие мировой инфраструктуры онлайн-подключений.